Группа №06 "Ромашково"

Воспитатели: 

                      Николайчик Наталья Федоровна и Фадеева Надежда Алексеевна

Девиз группы: Вместе – играем, вместе – гуляем, мир познаём и изучаем!

Новости группы: 

Строители

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

IMG_20210319_090357.jpg

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю прическу,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

IMG_20201230_101330.jpg

Правила поведения в театре

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

IMG_20210319_102614.jpg

Первый раз в библиотеке «Первоцвет»

Первый_раз_в_библиотеке_ПервоцветIMG_4758_3.JPG

Первый_раз_в_библиотеке_ПервоцветIMG_4758_1.JPG

Первый_раз_в_библиотеке_ПервоцветIMG_4758_2.JPG

Тема недели: «Насекомые»

Тема_недели_НасекомыеIMG_4774_2.JPG

Тема_недели_НасекомыеIMG_4774_1.JPG

Радужный космос.

Мы отправляемся в путешествие по млечному пути, оставляя свой след во вселенной. Выйдем на контакт с инопланетными существами.

SDCпт12563.JPG

Конструкторское бюро имени С.П. Королёва.

Строим космические объекты для полета в космос.

SаирDC12579.JPG

Прогулка : «Зима не хочет уходить»

IMG_44оло44_1.JPGIMG_44оло44_2.JPG

Тема недели: «Дикие и домашние животные весной»

Работа в центрах.

IMG_4епуе436_1.JPGIMG_4епуе436_2.JPGIMG_4епуе436_3.JPG

Игра: «Полезные витамины»

IMG_4дщ451.JPG

Тема недели: «Мой город. Моя улица»

IMGпп_4591_1.JPG IMGпп_4591_2.JPG

Тематическая неделя «Аквариумные рыбки»

К сожалению, в нашей группе нет аквариума, но мы подробно изучили жизнь рыбок в стеклянном доме. Загадка. «Дом стеклянный, в нём жильцы – все отличные пловцы».

Дети узнали условия для нормального самочувствия рыбок: необходима чистая, прозрачная вода, которую периодически меняют. Рыбок необходимо правильно кормить специальным кормом, его продают в зоомагазине. В аквариуме есть растения, они нужны для питания рыбкам и пополнения кислородного запаса, чтобы рыбки могли жить и дышать. Запомнили названия некоторых рыбок: Золотая рыбка, Рыбка-клоун, Рыбка-петушок, Меченосец.

Играем в магазин

Юля с мамой приготовили персональное сообщение и выступила на утреннем сборе. Достали необходимые атрибуты и открыли четыре отдела в супермаркете: «Продуктовый», «Книжный», «Посуда», «Игрушки», поставили кассовый аппарат, карточки для безналичного расчёта.

Дети, как в настоящем магазине, свободно ходили по отделам, выбирали товар, рассчитывались картой. Затем обустраивали свои «дома», готовили обеды, водитель привозил товар в магазин, «мамы» читали книжки своим «деткам», и снова посещали магазин.

SDаипC12503_2.JPGSDаипC12503_3.JPGSDаипC12503_1.JPG

Игры с Пертра

IMGППКва_4290_2.JPG

Посадили мы лучок.

IMGППКва_4290_1.JPG

Технология «Парная коммуникация «Ухо – рот»

Для работы по этой технологии сделала карточки «ухо», что означает «слушаю» и «рот» - «говорю». Рассказала правила игры и поиграла с самым активным ребёнком под пристальным вниманием остальных детей. Захотелось попробовать всем.

По очереди поиграли все пять пар (в нашей группе 10 детей). Интерес не утихал. Таким образом, работа в парах вошла в нашу повседневную жизнь, где каждому ребёнку предоставлена возможность быть услышанным, выступить в роли собеседника. Парная коммуникация позволяет за 5 -10 минут предоставить всем ребятам возможность побыть рассказчиком и слушателем. Я ее использую в разных видах деятельности: рассказать новость, ответить на вопросы собеседника, придумать и загадать загадку по определённой тематике, подобрать слова-определения, слова-действия к какому-нибудь слову, прочитать стихи, из ранее заученных, пересказать короткий рассказ или сказку. Более близки такие темы: «Как я провёл выходной день», «Поздравление мам и бабушек», «Огородные дела», «Придумай загадку про животных», «Подбери слова-определения к слову «папа» и другое.

 

Парная коммуникация «Ухо – рот» развивает монологическую и диалогическую речь, обогащает словарь детей, развивает коммуникативные навыки, что является очень важным, ценным моментом в группе компенсирующей направленности.

е1р7SDC12519_2.JPG

 

 

 

«Линейный календарь»

 

«Линейный календарь» - длинная полоска бумаги, где каждый сезон разного цвета, например, зима на бумаге белого цвета, а весна - на зелёном фоне и т.д. Расчертила по горизонтали и вертикали. В верхней части календаря отметили рабочие дни «ромашками», наша группа называется «Ромашково» и выходные дни – «домиками». Во второй полосе отметили числа месяца. В третьей – дни недели. В нижней, четвёртой полосе – значимые события месяца: дни рождения детей, сотрудников группы, праздники и другие важные, интересные события для детей. Вместе с детьми раскрасили линейный календарь и разместили на информационном поле, работаем с календарём ежедневно. Используя форму «Кто первый?» мои воспитанники зачеркивают наступивший день и подсчитывают, сколько дней осталось до конца месяца, сезона, или каких-либо значимых событий.

 

«Линейный календарь» формирует математические понятия: количество и счёт, представлен числовой ряд (от 1 до 31), дети видят цифры, их последовательность, очерёдность. Обращаясь к календарям прошлых месяцев, которые размещены на стене, дети находят свои дни рождения, с гордостью говорят «Это мой день рождения!». Большой интерес проявляют дети к различным значимым событиям. Например, 17 февраля - Всемирный день проявления доброты. Доброта – очень ценное качество человека. В этот день можно сделать больше добрых дел, чем обычно. Чаще и искренне говорить «спасибо», уступать место девочкам в группе или место взрослым людям в транспорте, накормить бездомных животных, похвалить других детей за хорошие поступки и не требовать, не ждать похвалы в свой адрес – главное, чтобы проявление доброты приносило радость, положительные эмоции. Еще один пример, 19 февраля – Всемирный день кита. Я рассказала детям о том, что большие, красивые, мощные животные подвергаются большим угрозам из-за неразумной деятельности людей. Такие короткие «кусочки» информации позволяют детям задуматься, по рассуждать, сделать какие- то выводы.

 

С помощью календаря мои ребятишки с ОВЗ усвоили значение слов «вчера, «сегодня», «завтра». Например, сегодня – 3 февраля, день недели – среда. День, который прошёл – 2 февраля, вторник – называется «вчера». День, который наступит – 4 февраля, четверг – называется «завтра». Объясняю и показываю на календаре, мои воспитанники с ОВЗ легко воспринимают и понимают. После нескольких практических приёмов все дети поняли значение слов «вчера, «сегодня», «завтра» и употребляют их в повседневной жизни. При подведении итогов дня, на вечернем сборе, дети рефлексируют и используют эти выражения.

 

На сегодняшний день ребятам пока ещё трудно понять термины «месяц», «год», но обратимся к календарям прошлых месяцев и решим эту задачу.

 

Итак, технология «Линейный календарь» учит детей работать в группе, помогает усвоить некоторые математические представления: считать, различать цифры, представления о времени и фиксировать события.

е1р7SDC12519_3.JPG 

 

«Загадка дня»

 

Размещена на специальном стенде, где имеется кармашек для задания, две узкие ленточки для ответов «да» или «нет», прищепки с фотографиями детей, материал для проверки выбранных ими ответов.

 

Стенд «Загадка дня» – развивающая познавательно - речевая среда, где дети получают информацию о предметах, событиях, явлениях, обсуждают, спорят. Данная технология позволяет повторить, закрепить, обобщить представления об окружающем мире, подготовить детей к обучению грамоте (определять место звука в слове, делить слова на части. Значительно увеличивается словарь детей за счёт слов обозначающих предметы, обобщающих понятий (овощи, игрушки, транспорт и др.), совершенствуется умение правильно употреблять предлоги, подбирать слова на заданный звук, делить слова на части. Формируются математические понятия, логическое мышление: сколько предметов? 5 или 6? Нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего предмета в группе).

 

Загадку подбираю с учетом темы недели. Например, тема недели «Что растет на грядке?» Детям предлагаю такие загадки: продолжи последовательность предметов: морковь, свёкла, морковь …; сколько огурцов (5или 6)? Помидоры, капуста, лук растут саду или в огороде? И т.д.

 

Это специально созданная ситуация для общения детей, что позволяет нашим детям с ОВЗ овладевать навыками речевого общения, умение принимать и передавать информацию с нужным смыслом, разрешать конфликтные ситуации, формировать нормы общения.

е1р7SDC12519_1.JPG

Играем в «Больницу»

Самое любимое занятие детей в детском саду – игра. Сегодня мы играли в «Больницу». Вика и Ариана подготовили с родителями персональные сообщения о труде доктора и выступили перед детьми. Затем организовали среду: сделали медицинские карты, «таблетки». Игра началась. Врачи внимательно осматривали пациентов, слушали, смотрели горло и записывали в медицинские карты, давали рекомендации и выписывали рецепты. В ходе игры открыли «Аптеку» и «Банк» для получения карт. Затем поменялись ролями, в роле доктора побывали все ребята.

 

Игра состоялась. Все остались довольны.

пSкDC12514_2.JPG

пSкDC12514_3.JPGпSкDC12482.JPG

Развлечение

В нашей группе прошло физкультурное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества. Дети выполняли различные строевые упражнения, бегали, ползали, прыгали, метали, как настоящие бойцы. Было интересно, здорово. Всем детям понравилось.

пSкDC12514_1.JPGпSкDC12514_4.JPG

Игра продолжается…

Игра в «Кафе» продолжается, все дети побывали в роле повара, официанта, посетителей кафе. О смене ролей договаривались самостоятельно. Игра оживилась, когда кафе посетила Наталья Александровна.

SкпкуDC12450_2.JPGSкпкуDC12450_3.JPGSкпкуDC12450_1.JPG

Ознакомление с трудом почтальона

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне

Это он, это он.

Это – Лёня-почтальон!

На утреннем сборе Леня выступил с персональным сообщением, которое подготовила мама. Он рассказал, чем занимается почтальон, у него есть сумка на ремне, в которой лежат письма, газеты, журналы. Труд почтальона нужный и важный.

Дети сделали открытки, написали в них поздравления, опустили в почтовый ящик. Далее открытки, письма «поехали» в разные города на машинах, поездах, самолётах. В каждом городе есть почта, где работает почтальон. И вот Леня разносит почту.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных.

SDC8гноо12478_1.JPGSDC8гноо12478_2.JPG

Играем в игру «А у меня, а у тебя»

I12ывсMG_8484_4.JPG

Тема недели «Ознакомление с трудом повара»

Родители подготовили персональные сообщения о труде повара и официанта. Арсений Л. и Рома .Е. выступили на утреннем сборе. Дети с помощью картинок сделали «Меню» и началась сюжетно-ролевая игра «Кафе». Играли дружно, слаженно, без ссор и конфликтов, договаривались, менялись ролями. Всем очень понравилось!

I12ывсMG_8484_6.JPGI12ывсMG_8484_5.JPG

Тема недели «Дикие звери и их детёныши»

Работая по данной теме, дети поняли, что лес – среда обитания диких зверей. Все животные приспосабливаются к жизни в лесу круглый год, сами о себе заботятся: добывают пищу и строят (ищут) жилище. Для закрепления и уточнения знаний использовали игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Кто, что ест», «Кто, где живёт» и др.

I12ывсMG_8484_2.JPGI12ывсMG_8484_1.JPG

Тема недели «Домашние животные и их детёныши»

Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было - воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их детёнышах. Дети узнали, что домашние животные живут рядом с человеком и человек заботится о них: кормит, строит жильё, а животные благодарят своих хозяев, приносят им пользу: молоко, мясо, шерсть, перевозят тяжёлые грузы

Аппликация «Домашние животные»

I12ывсMG_8484_3.JPG

Новогодний праздник

Несмотря на пандемию любимый праздник состоялся. Украсили группу, нарядили ёлку и ждали, ждали … . И вот праздник «пришел». Были песни и хороводы, стихи и игры и, конечно, Дед Мороз, который подарил детям не только долгожданные подарки, но и волшебство – ФОКУСЫ. Ловко, умело, уверенно, виртуозно работал главный герой Нового года. Праздник удался. Яркий, красивый, волшебный… Дети получили бурю змоций и впечатлений.

 

Тема недели «Зимующие птицы»

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима.

Тема недели «Комнатные растения»

Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения. Комнатные растения украшают помещения, создают уют, дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, разные виды фиалок.

Рассказали детям об уходе за ними и необходимыми условиями для роста, развития, цветения и размножения.

Тема недели «Зимушка-зима»

Зима – чудесное время года. Главная задача – сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Наблюдения во время прогулок:

Свойства снега. Подбросить снег, посмотреть, как он разлетается во все стороны. Почему? (лёгкий, пушистый). Похлопать варежкой по снегу – рука тонет. (Мягкий, холодный).

«Как на горке - снег, снег! И под горкой – снег, снег!

И на ёлке – снег, снег! И под ёлкой – снег, снег!

А под снегом спит медведь! Тише, тише. Не шуметь!»

Наблюдение за снегопадом. Посмотреть, как снег падает сплошной пеленой, хорошо ли видны дома и деревья сквозь снег? Полюбоваться красотой снегопада. Как называется это явление природы? (Снегопад). Как падает снег? Хлопьями или «крупой»? Почему?

«Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки, на ветках снегири!»

Понаблюдать, что падает с неба при слабом морозе. Рассмотреть эти снежинки – очень мелкие твёрдые шарики – «крупа».

«Белая лужайка, тёплая фуфайка,

Я на лыжах побегу – ты меня поймай-ка!

На берёзах снегири – ярче утренней зари.

Синие синички, снег за рукавички».

Тема недели «Мебель»

Мебель окружает нас повсюду: дома, в садике, библиотеке, кинотеатре и т.д. Перед началом тематической недели провели опрос среди детей, что позволило нам спланировать совместную деятельность.

Что знаю Что хочу узнать Где можно узнать

У меня есть кроватка – Рома

В., Вика С. Как делают мебель? – Рома Е. Дома - Арсений П.

Стул, чтобы сидеть – Рома Е.,

Вика Л., Юля Я хочу узнать про пуфик - Ариана На планшете – Вика С

Я знаю кухонный шкаф –

Арсений П. Откуда берётся вся мебель – Вика Л. Можно прочитать в книжке – Вика Л.

У меня нет табуретки -

Ариана Про кухонный шкаф – Арсений П. В компьютере – Рома В.

Я знаю компьютерный стол -

Лёня

Читали детям, пересказывали, составляли рассказы, а так же рисовали, лепили, конструировали.

Неделя была насыщенной.

Мебель окружает нас повсюду: дома, в садике, библиотеке, кинотеатре и т.д. Перед началом тематической недели провели опрос среди детей, что позволило нам спланировать совместную деятельность.

Что знаю Что хочу узнать Где можно узнать

У меня есть кроватка – Рома

В., Вика С. Как делают мебель? – Рома Е. Дома - Арсений П.

Стул, чтобы сидеть – Рома Е.,

Вика Л., Юля Я хочу узнать про пуфик - Ариана На планшете – Вика С

Я знаю кухонный шкаф –

Арсений П. Откуда берётся вся мебель – Вика Л. Можно прочитать в книжке – Вика Л.

У меня нет табуретки -

Ариана Про кухонный шкаф – Арсений П. В компьютере – Рома В.

Я знаю компьютерный стол -

Лёня

Читали детям, пересказывали, составляли рассказы, а так же рисовали, лепили, конструировали.

Неделя была насыщенной.

 

Тема недели «Игрушки»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игры и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. С детьми провели следующие игры-задания для коммуникативного развития:

игра-рассуждение «Что произошло бы, если бы дети нашей группы превратились в игрушки?» Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», читали стихи А. Барто «Игрушки».

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Составление описательных рассказов по опорным картинкам на тему «Игрушки».

Игры речевые «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Что не так?», «Отгадай загадки», «Придумай загадки»

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Ребята работали в трех центрах.

Ц. искусства: лепка из соленого теста.

Ц. песка и воды: «песочные» игрушки.

Ц. литературы: а) игра с карточками «Мои игрушки»,

б) выложи из косточек по контуру.

 

IMhhG_3603_3.JPG

IMhhG_3603_4.JPGIMhhG_3603_5.JPGIMhhG_3603_1.JPGIMhhG_3603_2.JPG

Драматизация по сказке «Репка»

IMlG_3579_2.JPGIMlG_3579_1.JPG

Тема недели «Обувь»

Дали детям представления об истории обуви; познакомить детей с разными видами (детская, спортивная и т. д.) и деталями;

закрепить знания о назначении обуви.

Рисовали сапоги, ботинки, туфли. Лепили обувь, организовали из пластилиновых работ «Магазин «Обувь».

Выучили стихотворение:

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

Iki7MG_3866_2.JPG Iki7MG_3866_1.JPG

Iki7MG_3866_3.JPGIki7MG_3866_4.JPG

Тема недели «Одежда»

Рассказали детям о назначении одежды, основных видах. О том, что одежда бывает мужской, женской, детской, а так же домашняя, спортивная, для сна, пляжная, вечерняя, карнавальная, повседневная, рабочая

Большое внимание уделили грамматическому строю речи: учили детей согласовывать слова в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогом «на» (на кукле красивое платье). Составлять предложения с однородными членами (На кукле брюки, кофта, шапка, пальто).

Пальчиковая игра

Алёнушка шустра,

Алёнушка быстра,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Постирала платок,

Погладила поясок,

Платье надела,

Песню запела.

IMG_37kk844_1.JPG IMG_37kk844_3.JPGIMG_37kk844_2.JPG

Тема недели «Лесные ягоды»

Дети узнали о том, что ягоды растут в лесу и на даче (в саду). Мы остановились на лесных ягодах. Это – черника, голубика, брусника, клюква, смородина, малина, земляника.

Ягоды бывают разного цвета: красные, голубые, тёмно-синие, черные, малиновые, оранжевые.

Вкус ягод: сладкие, кислые, кисло-сладкие, горькие (рябина).

Пополнился словарный запас детей прилагательными: душистые, ароматные, нежные, спелые, сочные, вкусные

Тема «Грибная неделя»

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Познакомили детей с внешним видом и названиями грибов по картинкам:

лисички, опята, мухомор, поганка, боровик, маслёнок, подберёзовик, подосиновик, сыроежка и др.Каждый гриб имеет шляпку, ножку и грибницу (корень).

Грибы бывают съедобные и ядовитые.

Читали и пересказывали рассказ «Лесная поилка».

Обыграли сказку «Под грибом». Рисовали краской и пластилином, лепили, конструировали из бросового материала.

Детям было интересно.

 

Тема недели «Деревья нашего края»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги нам тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

На специальных занятиях и на прогулке познакомили детей с деревьями.

Берёза, тополь, рябина – лиственные деревья.

Ель, сосна – хвойные.

У каждого дерева есть корни, с помощью которых деревья питаются и держатся за землю, а также ствол, ветки, листья или хвоя.

Деревья украшают землю и очищают воздух.

Природу надо беречь.

 

IMооG_8307_4.JPGIMооG_8307_1.JPGIMооG_8307_2.JPGIMооG_8307_3.JPG

Тема недели «Огород. Овощи»

Ребята узнали о том, что овощи растут на грядках в огороде (на даче). Они бывают разного цвета: огурцы – зелёные, помидоры – красные, репка – желтая и т.д. Овощи бывают крупного, среднего размера и мелкие; круглой и овальной формы. Дети рисовали, лепили, строили огород с грядками. Читали рассказы, драматизировали сказку «Пых», пересказывали рассказ по опорным картинкам. Неделя была насыщенной.

IMоG_8361_3.JPGIMоG_8361_1.JPGIMоG_8361_2.JPG

Утро «Спортивного дня»

IMлшG_8199_3.JPG

IMлшG_8199_1.JPGIMлшG_8199_2.JPG

«День Лени» в группе «Ромашково»

еппку56е56.JPG